Комиссия по защите прав несовершеннолетних, городская прокуратура, Уполномоченный по правам человека в ПМР: беззаконие в Приднестровье правомочно?
Продолжении истории, рассказанной в заметках о том, как сын паспорт получал и о том, какой мы получили ответ от уполномоченного по правам человека.
Коротко напомню фабулу. Сыну Никите исполнилось 16 лет, и пришло время получать паспорт гражданина ПМР. Процедура получения паспорта затянулась, комиссия по защите прав несовершеннолетних лиц, возглавляемая госпожой Логиновой Т.Г., признала Никиту правонарушителем и взыскала с моего несовершеннолетнего сына штраф. На незаконное решение комиссии я направил жалобу Уполномоченному по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике.
В полученном из аппарата Уполномоченного ответе (письмо от 19 ноября 2010 года – прошу обратить внимание на дату) было сказано, что по моей жалобе проводится разбирательство, и о принятом решении по жалобе мне будет сообщено дополнительно.
И вот прошел целый год, но ответа из аппарата Уполномоченного с информацией о принятом решении я так и не получил.
Хочу напомнить, что в соответствии со статьей 12 Закона ПМР «Об обращениях граждан» срок рассмотрения моего обращения не может превышать двух месяцев. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более, чем на один месяц. Итак, максимальный срок принятия решение по моему обращению – три месяца. Но прошел год, а Уполномоченный по правам человека молчит. Что делать? Только одно – обращать в суд с иском к Уполномоченному по правам человека, и это наверняка будет очень весело.
Несколько месяцев назад, задавшись вопросом о причинах столь долгого непринятия решения по моей жалобе, я посетил аппарат Уполномоченного по правам человека, и очень хорошо пообщался с работниками этого государственного органа. Пообщались действительно очень хорошо, и мне показалось, что работники аппарата в сложившейся ситуации находятся на моей стороне.
Как оказалось, мое обращение вызвало большой резонанс в государственной администрации города Тирасполя и паспортном отделе. Как мне рассказали, госпожа Логинова была очень недовольна, и отзывалась о моей жалобе и лично обо мне не слишком лицеприятно. Большую роль в произошедшем скандале сыграло то обстоятельство, что заметки о том, как Никита паспорт получал, разошлись в приднестровском секторе интернета, а также в виде статей были напечатаны в нескольких приднестровских газетах. Эту заметка я тоже буду продвигать в сети, и она, вполне вероятно, тоже будут перепечатана в некоторых оффлайн-изданиях.
В аппарате Уполномоченного мне также рассказали, что благодаря моей жалобе и последующему скандалу в январе был издан специальный совместный приказ Министерства внутренних дел ПМР и Министерства юстиции ПМР, регулирующий порядок прописки несовершеннолетних. Вот он: Приказ от 11 января 2011 г. № 5/6 «Об утверждении и введении в действие «Порядка прописки несовершеннолетних граждан, достигших 16-летнего возраста, на территории Приднестровской Молдавской Республики» — рекомендую ознакомиться всем мамам и папам, детям которых в ближайшее время нужно будет получать паспорт гражданина ПМР.
Задал вопрос: а что вообще делается в аппарате Уполномоченного по моему обращению? Рассказали, что делается много чего – письма с требованием разъяснить ситуацию, принять меры и т.п. ушли в различные органы: в паспортный отдел, в комиссию по защите прав несовершеннолетних, в прокуратуру города Тирасполя. Из некоторых инстанций пришли ответы, мне разрешили снять с них копии.
Вот, например, ответ госпожи Логиновой Т.Г., Председателя комиссии по «защите» прав несовершеннолетних:
А это – письмо прокурора г. Тирасполь:
Как видите, оба респондента делают по моей жалобе одинаковые выводы: мой сын Никита был правомочно привлечен к административной ответственности, а постановление Комиссии по защите прав несовершеннолетних вынесено законно.
Итак, что же считают правомочным и законным Председатель комиссии по «защите» прав несовершеннолетних и прокурор города Тирасполя?
Первое. Они считают правомочным и законным привлечь ребенка к ответственности по статье 186 Кодекса ПМР об административных правонарушениях, которая не содержит состава правонарушения («не вовремя оформил паспорт»), за которое Никита был подвергнут штрафу.
Второе. Они считают правомочным и законным привлечь к ответственности несовершеннолетнего при отсутствии каких-либо мер ответственности за такое нарушение. Эти меры ответственности, согласно статье 13 Кодекса ПМР об административных правонарушениях, должны быть установлены «Положением о комиссии по защите прав несовершеннолетних» — однако в этом положении, утвержденном Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 августа 2006 г. № 457, такие меры отсутствуют.
Третье. Они считают правомочным и законным вынесение и подписание Постановления комиссии по защите прав несовершеннолетних (коллегиального органа!) одним лицом – тогда как в соответствии с частью 6 статьи 268 Кодекса об административных правонарушениях этот документ должен быть подписан председательствующим и секретарем.
Четвертое. Они считают правомочным и законным тот факт, что денежному штрафу был подвергнут несовершеннолетний ребенок, никак не зарабатывающий и не имеющий самостоятельного дохода. Более того, в данном случае мы, родители, являющиеся законными представителями несовершеннолетнего сына, даже не были оповещены о том, что на сына налагается некое взыскание.
Интересная ситуация. Неужели беззаконие в Приднестровье стало «правомочным и законным»?
Тёма
02.11.2011 @ 4:57 пп
Честно говоря я другого и не ожидал. А штраф заплатили или нет?
Бес Араб
02.11.2011 @ 5:11 пп
Тёма пишет:
Заплатили, я написал об этом.
Тёма
02.11.2011 @ 7:26 пп
Бес Араб пишет:
Я не внимательно читал, извини ) Мне в своё время тоже пришлось подвергнуться такому же штрафу. Я бы не заплатил, подождал бы пока срок административного правонарушения выйдет, но вот только без оплаченной квитанции не выдавали паспорт.
Бес Араб
02.11.2011 @ 7:35 пп
Тёма пишет:
Ну да, мы тоже заплатили по этой же причине :) А уже потом я разборки начал.
Иван_Иванович
02.11.2011 @ 8:45 пп
Насколько я понимаю, никакого желания оспаривать действия так называемой «Комиссии по «защите» прав несовершеннолетних» в суде у вас не возникло, после всех этих отписок.
Какая то иезуитская однако комиссия…
Хорошо, хоть на дыбу не подвешивали и иголки никуда не загоняли….
зы. Кстати полуграмотные надписи в шапке бланка так и не исправлены. Написание названия города на украинском также неверно. Грамотеи…
Просто мама :))
02.11.2011 @ 8:51 пп
:)))
К сожалению, у нас все решают коробки конфет и магарычи, а не письма и рассуждения на тему: правомочно/не правомочно, поэтому мы так и живем. И будем жить дальше. Рыба портится с головы.
У меня с паспортом было все проще. Никаких писем и походов по очередям. Прием в не приемное время, магарыч, и все хорошо:)). В свое время я тоже писала много писем. Устала. В Москве и Америке гораздо проще. У нас же можно просто закопаться:))). Повторюсь: поэтому так и живем и будем жить дальше.
Бес Араб
02.11.2011 @ 9:51 пп
Иван_Иванович пишет:
Желание возникло. Есть юридические нюансы. Постановление админкомиссии можно оспорить в суде в течение 10 дней после вынесения решения. Пока делали паспорт, не думали об этом. Когда получили решение и пока соображали, что делать, срок уже уже прошел. Закон, ёпть! Наша госадминистрация выше Конституции.
Бес Араб
02.11.2011 @ 10:00 пп
Просто мама :)) пишет:
А я и не против. Ради Бога, всё одно — в большинстве случаев все друг друга знают.
Но дело то не в магарычах :) Наглое нарушение закона — и всем пофигу. И не просто наглое нарушение, а даже очевидно нелогичные, абсолютно незаконные и «тупые» действия представителей государственной администрации. Работа ниже плинтуса: «ваш сын правомочно был привлечен к ответственности за действия, которые не являются правонарушением».
Просто маамо 2 :)
03.11.2011 @ 2:49 дп
Бес Араб пишет:
Эх есть мне что сказать и поболее про тех чьи глаза хотя и конфет не требуют и не возьмут сразу, да и обязанности свои делать совсем не спешат.
лучше я без букв в этот раз, просто хочется отметить свое согласие со всем вышесказанным, не для комментариев мои слова :)
Наталья
03.11.2011 @ 10:38 дп
Раз нельзя обжаловать действия админкомиссии, почему бы не обжаловать действия прокурора, который не поднял дело в порядке надзора? А после выигрыша — вести дело в суде в порядке надзора?
Бес Араб
03.11.2011 @ 12:09 пп
Наталья пишет:
Тоже идея. Прокурора, правда, пару дней назад уволили.
poronok
03.11.2011 @ 1:52 пп
Блять! Нет, всё таки буду не за Смирнова голосовать , а за Бес Араба.
Бес Араб
03.11.2011 @ 10:19 пп
poronok пишет:
Ага, спасибо. После этих слов надо ждать нового «Однако», в котором теперь уже меня подвергнут жесткому пиару.
Иван_Иванович
04.11.2011 @ 3:51 пп
Бес Араб пишет:
Совершенно не в тему мой коммент. Но, если позволите…
…Однако, ваш ник мне известен давно. Еще тогда он вызвал у меня ассоциации с героем литературного произведения «Из пожелтевших тетрадей прапорщика Арабова» (если не ошибся с названием) нашего писателя Юрия Владимировича Баранова, ныне, к большому сожалению, уже покойного.
Отмечу, что длительные поиски в инете указанной книги результата не дали.
Книга безусловно стоит того, чтобы ее прочесть. имхо.
Бес Араб
05.11.2011 @ 6:38 дп
Иван_Иванович пишет:
Нет, ник я в другом месте украл. А с Юрием Барановым знаком был, в спортзал ходили вместе. Повесть когда-то печаталась в газете «Дело».
Книги приднестровских авторов, кстати, можно найти в центральном книжном магазине.
Иван_Иванович
05.11.2011 @ 8:07 дп
Да… именно в этой газете я и читал повесть об Арабове…