Приднестровье в составе Украины

Чрезвычайному и Полномочному
Послу Румынии в Украине
Корнелу ИОНЕСКУ

Уважаемый господин Посол!

Позвольте выразить Вам свое уважение от имени сотен общественных организаций, учредителей Гражданского Конституционного Конгресса.

Мы приветствуем курс Румынии на возобновление политического и дипломатического диалога с Украиной на двусторонней основе. Поддержка европейской перспективы Украины, сотрудничество на принципах добрососедства, обмен официальными делегациями соответствующих депутатских групп — свидетельство нового уровня отношений между странами. Это отвечает нашей цели — реформации украинского государства через механизм конституанты.
События последнего времени вызывают беспокойство рядовых граждан, выводя народную дипломатию на ведущие рубежи в процессе решения общенациональных вопросов.

Подписание 3 марта 2012 года в Яссах на совместном заседании правительств Румынии и Молдовы Плана действий о применении совместного Заявления относительно стратегического партнерства Румынии и Республики Молдова в европейской интеграции, базирующегося на Бухарестском Соглашении от 27 апреля 2010 года, а также публичные призывы известных общественных и политических деятелей к объединению Молдовы и Румынии в одно государство по «германскому образцу», вызывают беспокойство за судьбы 100 тысяч граждан Украины, проживающих на территории Приднестровья. Гражданский Конституционный Конгресс обратился по этому поводу к Президенту Украины. См. http://madn.com.ua/908-ombudsman-karpacheva-zabota-o-migrantah-i-zarubezhnyih-ukraintsah-nash-dolg-i-pokazatel-gosudarstvennosti/
При всем понимании сложности и противоречивости существующих проблем, тем не менее, мы сочли необходимым приступить к обсуждению с заинтересованными сторонами разработанной нами «Дорожной карты» решения «молдавско-приднестровской проблемы».

Гражданский Конституционный Конгресс представил на рассмотрение Президента Украины, руководителей ПАСЕ и других европейских организаций следующие предложения:

1. предоставить гражданам Украины, проживающим в Приднестровье, условия для свободного голосования на следующих выборах в Верховную Раду Украины;

2. в случае добровольного вхождения Молдовы в состав Румынии, рассмотреть возможность проведения Всеукраинского референдума по присоединению Приднестровья к Украине на правах автономии (по «крымскому варианту»);

3. в случае добровольного вхождения Молдовы в состав Румынии, а Приднестровья в состав Украины — пересмотреть подписанный 17 июня 2003 г в Черновцах Договор между Украиной и Румынией о режиме украинско-румынской государственной границы, сотрудничестве и взаимной помощи по пограничным вопросам. Подписанный Договор подтверждает линию советско-румынской государственной границы, определенную в 1961 году, кроме молдавско-румынского участка. В Договоре отмечено, что линия государственной границы является неизменной (если Украина и Румыния не договорятся о другом). Более того, в статье 39 подчеркнуто, что разделы I и IV, в которых зафиксированы положения о неизменности существующей линии границ, будут автоматически продолжены на новые пятилетние периоды и не подлежат денонсации. При изменении границы на «молдавско-румынском участке» подготовить новый Договор между Украиной и Румынией;

4. обсудить с руководством РФ вопросы ротации российских войск в Приднестровье на украинский военный контингент. (Назначение Дмитрия Рогозина спецпредставителем Президента РФ по Приднестровью говорит о приоритетном интересе к этому региону).

5. обсудить и согласовать спорные вопросы на Международном форуме стран Центральной и Южной Европы, который планируется провести в г. Черновцы в мае 2012 года при участии представителей ПАСЕ и других европейских институтов.

Наша основная задача – не допустить, в меру возможностей, эскалации напряженности в регионе, наладить позитивный диалог между властью и обществом не только в Украине, но и в Молдове, Румынии, РФ, способствовать развитию демократии и евроинтеграции.

С учетом предстоящих выборов в Верховную Раду Украины и начала работы Конституционной Ассамблеи, существует реальная возможность быстрой адаптации Конституции, законодательства и общественного мнения по спорным моментам, поскольку и территориальные, и вопросы размещения иностранных военных баз на территории Украины входят в компетенцию Верховной Рады Украины и могут быть легитимно решены, в частности, путем изменения Конституции и посредством проведения общенационального референдума.

С результатами работы, базирующейся на применении инструментов народной дипломатии, мы готовы ознакомить лично руководителей Украины, Молдовы, Румынии, РФ, а также Парламентскую Ассамблею Совета Европы (ПАСЕ) и другие европейские институты.

Господин Посол, прошу принять меня для обсуждения вышеизложенных вопросов в удобное для Вас время. Смею также надеяться на Вашу помощь в организации встречи в Бухаресте с премьер-министром Румынии господином Михаем Рэзван-Унгуряну. Гражданский Конституционный Конгресс Украины на встрече будут представлять: Председатель Исполкома Гражданского Конституционного Конгресса Юрий Збитнев, глава Комитета по безопасности, , генерал-лейтенант СБУ Александр Скипальский, эксперт-конфликтолог Владимир Лупашко.

С уважением,
Председатель Исполкома Гражданского Конституционного Конгресса
Юрий Збитнев.

http://sergei-deev.livejournal.com/41639.html